Родителям (законным представителям) обучающихся


Памятка для родителей об информационной безопасности детей


Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.


К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.


Электронные ресурсы по теме «Безопасный Интернет»


http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы.

http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей.

http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.

http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html - Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности.

http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids – Club Symantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля.

http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям.

http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html - Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.

http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет.

http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль».

http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети.

Интернет — игра «Прогулка через Дикий Интернет Лес» - бесплатная всероссийская служба телефонного и он-лайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи


Буклет "Родительский контроль"  скачать

Буклет "Памятка по информационной безопасности детей"  скачать

Анкета для родителей

1. Сколько времени в день Вы смотрите телевизор:

  • я не смотрю телевизор;
  • меньше часа в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

2. Сколько времени в день смотрит телевизор Ваш ребенок:

  • не смотрит вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч.

3. Сколько времени в день Вы проводите за компьютером:

  • все основное время — я за ним работаю;
  • меньше 1 ч в день;
  • от 1 до 3 ч;
  • более 3 ч.

4. Сколько времени Ваш ребенок проводит за компьютером:

  • не пользуется компьютером вообще;
  • иногда вместе со мной;
  • не более 15 мин;
  • от 15 до 30 мин;
  • от 30 мин до 1,5 ч;
  • более 1,5 ч;
  • сколько хочет — я не запрещаю.

5. Как часто Вы играете в компьютерные игры:

  • часто;
  • редко;
  • все время, пока ребенок не видит;
  • я не играю в компьютерные игры.

6. Часто ли Вы пользуетесь Интернетом:

  • постоянно;
  • несколько раз в день проверяю свои аккаунты;
  • очень редко и только по работе.

7. Позволяете ли Вы ребенку свободно пользоваться Интернетом (включать мультфильмы, выбирать игры, смотреть картинки):

  • очень редко;
  • только в моем присутствии;
  • да, он сам выбирает мультфильмы;
  • да, он сам скачивает игры;
  • не позволяю.

8. Позволяете ли Вы ребенку играть в компьютерные игры:

  • очень редко в качестве поощрения;
  • да, но я сам выбираю игры;
  • да, он играет, во что хочет;
  • не позволяю.

9. Позволяете ли Вы ребенку пользоваться Вашим мобильным телефоном, чтобы играть в игры, смотреть мультфильмы:

  • да, но очень редко;
  • да, по его желанию;
  • да, когда мне нужно его успокоить или накормить;
  • нет, мой телефон не для игр.

06.12.2018 г. Подробнее...

В детском саду состоялась "Музыкальная гостиная". В гости к дошкольникам пришли учащиеся детской музыкальной школы.

21.11.2018 г. Подробнее...

В детском саду прошли спортивные соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья!"

15.11.2018 г. Подробнее...

Воспитанница детского сада № 21 заняла 1 место в городском конкурсе чтецов "Для той, кто жизнь дарует и добро"

31.10.2018 г. Подробнее...

И вновь поют "соловушки"! В детском саду прошел очередной фестиваль песенного творчества "Соловушки".

23.10.2018 г. Подробнее...

В детском саду начались занятия подготовительных к школе групп по аквагимнастике.